Ежегодная акция "Георгиевская ленточка" стартовала в четверг на Зубовском бульваре в Москве. Волонтеры начали раздавать символы уважения к исторической памяти победителей у стен МИА "Россия сегодня", где в 2005 году зародилась эта ставшая народной традиция.
Старт "Георгиевской ленточке — 2019" дала пресс-конференция, на которой выступили генеральный директор МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев, заместитель директора Роспатриотцентра Дмитрий Блужин, глава Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев, популярный актер Егор Бероев, руководитель центра изучения аудитории МИА "Россия сегодня" Анна Рудицер и руководитель ВОД "Волонтеры Победы" Ольга Амельченкова.
На пресс-конференции состоялась презентация проекта в формате дополненной реальности (AR) и фотовыставки "Май 1945-го", подготовленных МИА "Россия сегодня" совместно с медиагруппой "Красный квадрат". Истории людей, прошедших через войну и встретивших День Победы, записали для проекта российские актеры и шоумены Егор Бероев, Дина Гарипова, Дмитрий Дибров, Дмитрий Киселев, Дмитрий Харатьян, Яна Чурикова. Посетители выставки могут послушать эти истории с помощью мобильного приложения РИА.Lab. Скачав приложение, включив в нем режим AR (дополненной реальности) и наведя камеру телефона на фотографию, посетители получат доступ не только к этим историям, но также к дополнительным фото- и видеоматериалам. Приложение доступно в AppStore для устройств на iOS и в Google Play для устройств на Android. В приложение включен также удаленный режим просмотра, что позволяет посетить выставку виртуально из любой точки России.
Открывшаяся перед зданием на Зубовском бульваре выставка собрана из уникальных кадров, сделанных сотрудниками агентства в 1945 году.
"Очень воодушевлена своим участием в этом проекте. Это наша общая работа — воспитывать память. Люди забывают быстро, это наше свойство. Только здесь так нельзя. Нужно помнить тех, благодаря кому мы можем жить, радоваться, добиваться своих целей. Очень хочется, чтобы память не умирала", — сказала телеведущая Яна Чурикова.
"Мы считаем очень правильным принимать участие в таких современных и технологичных проектах. Это помогает вовлечь и заинтересовать молодое поколение подлинными ценностями Дня Победы. Очень важно, чтобы молодые люди помнили и знали свою историю, и мы стараемся говорить об этом увлекательно и при помощи современных мультимедиа возможностей", — отметил генеральный директор медиагруппы "Красный квадрат" Илья Кривицкий.